Оригинальное название: Man in Black 3
2012 г., США, 83 мин.
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Режиссер: Барри Зонненфельд
В ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Джемейн Клемент,
Майкл Стулберг, Эмма Томпсон, Билл Хэйдер, Майкл Чернус, Элис Ив
Бюджет: 225 млн. USD
Бюджет: 225 млн. USD
Сорок лет мотает бесконечный срок в суперкрутой лунной тюрьме инопланетянин-поглодит Борис по ненавистной ему кличке Животное (Джемейн Клемент), но однажды ему удается бежать из заточения. И он тут же устремляется на Землю.
А на планете течёт обычная жизнь, в которой вот уже четырнадцать лет агенты Джей (Уилл Смит) и Кей (Томми Ли Джонс) совместно спасают мир от инопланетной преступности, которая просто кишит вокруг, от нас только умело прячут её, чтобы не травмировать нежную психику землян.
И в этот раз дело казалось рутинным до ломоты в зубах. Агенты заглядывают в псевдокитайский ресторан, инопланетный владелец которого незаконно приторговывает неземными морепродуктами. Но всё оборачивается большой потасовкой с Борисом, у которого огромный зуб на агента Кея. Именно он сорок лет назад лишил Животное одной руки и засадил в лунную тюрягу.
Схватка заканчивается ничем, но Боря гарантирует Кею, что тот уже покойник, хоть и не знает ещё об этом.
Только зрителю известно, что он нашёл человека, который способен отправить инопланетянина в прошлое, и намерен это самое прошлое аккурат сорокалетней давности как следует подправить. Тем не менее агент Кей не сомневается, что он теперь в большой опасности, и всячески старается удалить от своей проблемы напарника. И вскоре просто исчезает.
Придя однажды утром на службу, потрясенный агент Джей узнает, что напарник сорок лет назад погиб во время попытки задержать Бориса. И что у Земли нет космического щита Аркнет, который именно агент Кей установил на орбите всё те же сорок лет назад. Земля теперь беззащитна перед угрозой инопланетного вторжения.
Только Джей каким-то чудом помнит другую реальность, в которой Кей был жив и здоров и раздражал напарника своей угрюмостью и неразговорчивостью. Он находит Джеффри Прайса (Майкл Чернус), который отправил в прошлое Бориса, и рвётся за Животным в погоню. Бросок с крыши небоскреба с волшебным медальоном в руке – и он в 1969 году.
Там агент Джей сталкивается с молодым, двадцатидевятилетним агентом Кеем (Джош Бролин). Вдвоём им предстоит разыскать Гриффина (Майкл Стулберг), инопланетянина, который живет одновременно в пяти измерениях и способен видеть вероятное будущее во всех его вариантах. Именно он даст землянам медальон, который запустит на орбите Земли щит Аркнет. Нужно только одолеть и обязательно убить двух Борисов – из будущего и настоящего (для 1969 года), и закрепить медальон на носу ракеты, стартующей к Луне с мыса Канаверал…
Всё так же бодренько и игриво
Первый фильм «Люди в черном» произвел маленький фурор в год своего появления 15 лет назад. Идея создать пародийный параллельный нашей реальности мир, кишащий инопланетянами, обыграв при этом популярный городской миф о людях в чёрном, которые появляются всякий раз на месте контакта с НЛО, да помноженная на профессионализм режиссёра Барри Зонненфельда и дикое обаяние как Томми Ли Джонса, так и молодой тогда восходящей звезды Уилла Смита, выстрелила на 200%. Картина при 90 млн затрат собрала в мировом прокате свыше полумиллиарда. Странно было бы не увидеть продолжение.
Оно выстрелило в 2002 году, но не слишком громко. Бюджет вырос в полтора раза, однако сборы оказались ниже, чем у первой части. Даже без учета инфляции. И всё же фильм вышел в прибыль, так что логично было ожидать третью часть.
Однако франшиза получила продолжение лишь десять лет спустя. Денег было вложено уже в полтора раза больше, чем во вторую часть, хотя с учетом роста цен разница наверняка минимальна. Томми Ли Джонс изрядно постарел и не мог зажигать как раньше, поэтому сняться ещё разок его уговорили с трудом. И то при условии, что у него будет маленькая и статичная роль. Так родилась идея отправить агента Джея в прошлое к молодому Кею. И что из этого вышло?
Вполне приличный комедийный боевик. На мой взгляд, он не дотягивает до первой части, но не хуже, а может, даже чуть лучше второй.
Сюжет, конечно, хромает немалыми натяжками и просто несуразностями, но тут на них как-то и не обращаешь особого внимания. К тому же, авторы сами отдают себе отчет в том, что творят, и стараются это как-то сгладить.
Как возможно, чтобы агент Джей помнил исчезнувшую с погибшем агентом Кеем реальность? Уши торчат из ситуации огромные. Но без этого герой не отправится в прошлое спасать своего товарища. Висящий в воздухе вопрос надо хоть как-то обыграть. И это понимают создатели фильма: агент Джей в какой-то момент озвучивает его, адресовав Прайсу. Тот дает невразумительный ответ в том духе, что агент Джей, значит, был где-то там. В чём, по-моему, нет логики, с какой стороны к прозвучавшим словам ни подступись. Но ответ как бы дан, непонятность его можно списать на загадочность феномена путешествия во времени.
Впрочем, за такими вещами, которых в фильме не так уж и много, следить особенно некогда. Динамичный сюжет не отпускает внимание ни на минуту, а прочие достоинства с лихвой искупают мелкие сценарные недостатки.
Как и в предыдущих частях, здесь куча колоритных инопланетных персонажей, стильные агенты в чёрном, немало стрельбы – и всё это полито толстым-претолстым слоем иронии.
Всякой техники за гранью фантастики не так много, как во второй части, но и здесь есть на что посмотреть. Особенно выделяются, пожалуй, гонки по городу на мотоциклах-гироскопах.
Диалоги – самая сильная сторона сценария. Герои в основном говорят сочно и интересно. Шуточки вполне удачные, и Уилл Смит – главный их генератор в лице агента Джея – особенно классно их передаёт. Один из таких забавных моментов: агент объясняет белым полицейским в 1969 году: «Если чёрный человек едет в хорошей машине, это не значит, что он её угнал… А эту я угнал… Но не потому, что я чёрный!»
Вообще на Смите традиционно держится немалая доля успеха франшизы. Его редкостное обаяние, раскованная и, вместе с тем, добротная манера игры в очередной раз раскрылись во всей красе.
Постаревший Томми Ли Джонс окончательно ушёл на второй план, тем не менее, смотрится еще неплохо. А исполнитель роли молодого агента Кея Джош Бролин – очень хорош! В свои сорок четыре он, конечно, выглядит намного старше сценарных двадцати девяти, но в остальном вписался в роль просто классно! Прямо настоящий агент Кей в молодости, даже походку Томми Ли Джонса скопировал один в один. И сумел передать его особый шарм.
В фильме неплохо поиздевались над культовой фигурой американского поп-арта Энди Уорхолом, его удачно пародирует Билл Хэйдер. Забавен также Гриффин Стулберга, эдакое существо не от мира сего, каким и должен быть настоящий инопланетянин.
А вот Борис понравился меньше. Дело совсем не в Джемейне Клементе, он-то играет вполне прилично. Просто сам масштаб личности Животного как-то не шибко внушает. Да и идея с креветкой-стрелялкой в руке не бог весть…
В итоге фильм заслуживает твёрдой пятёрки по семибалльной шкале. Говорят, в 3D смотреть его нет смысла: качество объёмной картинки там фиговенькое, поскольку в стерео перекантовали изначально двухмерное изображение. Не видел, ничего сказать не могу. Но и обычное двухмерное изображение смотрится вполне эффектно, особенно на большом экране. Тут есть смысл тащиться в кинозал, можно всей семьей.
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Комментариев нет:
Отправить комментарий