2012 г., США, Новая Зеландия, 169 мин.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссёр: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж,
Энди Серкис, Ману Беннет, Сильвестр МакКой, Кейт Бланшетт,
Хьюго Уивинг, Иэн Холм, Кристофер Ли
Бюджет: 180 млн USD
Бюджет: 180 млн USD
Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – образцовый хоббит: рассудительный, хозяйственный, домовитый. Очень доволен своей спокойной, размеренной жизнью в уютной родовой норе. Но однажды маг Гэндальф Серый (Иэн МакКеллен) приводит к нему чёртову дюжину гномов. Шумных, абсолютно невоспитанных, прожорливых…
Много столетий назад огнедышащий дракон Смауг изгнал их из родного королевства Эрибор и присвоил несметные богатства, накопленные поколениями трудолюбивого народца. Но вот уже 60 лет о драконе ничего не слышно, молодой король гномов Торин Дубощит (Ричард Армитедж) решает, что пора вернуть утраченный дом.
При чём тут Бильбо? Гномы и сами не понимают. Но Гэндальф настаивает, что добродушный хоббит поможет справиться с драконом.
В глубине души Бильбо и сам не прочь поучаствовать в таком грандиозном приключении. После недолгих сомнений он подписывает контракт и становится наёмником на службе у гномов.
Путь отряда пролегает через всё Средиземье, самые опасные его земли. Бильбо предстоит познакомиться с троллями, которые чуть было не съели отважных путешественников, пройти через наполненные смертельными опасностями подземные владения гоблинов и познакомиться там с омерзительным Голлумом (Энди Серкис), который сыграет важную роль в его судьбе, а по ходу дела случайно завладеть «прелестью» – магическим кольцом.
Будут и приятные моменты. Выяснится, что с эльфами во главе с Эльрондом (Хьюго Уивинг), которые когда-то отказали гномам в поддержке, теперь можно ладить и даже получить от них помощь.
Но угроз всё же много больше. И самая страшная – орки, давние заклятые враги гномов. У их лидера Азога Осквернителя (Ману Беннет) есть личные счёты с Торином Дубощитом…
До «Властелина колец», но после
Режиссёр Питер Джексон – неоспоримый гуру экранизации Толкиена. Он доказал это блистательной постановкой трилогии «Властелин колец». Но начиналась история с другой трилогии, так что неудивительно, что Джексон обратился и к ней. Сначала как продюсер, а после того, как режиссёрское кресло покинул Гильермо дель Торо, замордованный долгим предпродакшеном фильма (несколько лет длились всевозможные тяжбы с наследниками Толкина и разными киностудиями), ещё и как постановщик.
Режиссёр, по его словам, обожает книги Толкиена. Но мог бы и не говорить об этом: его экранизации пропитаны такой любовью, таким глубоким уважением к первоисточнику, что не заметить этого невозможно. Страсть столь сильна, что даже мне, не читавшему Толкиена и не особо увлекающемуся фэнтези, все киноистории про волшебный мир Средиземья однозначно нравятся.
Удивительное дело. Джексон шаг за шагом с небольшими изменениями воссоздаёт книжный сюжет, заставляет меня три часа высиживать у экрана; знаю, что увидел всего треть истории – а не в обиде! Мне даже нравится такая основательность. Обычно сжатие эпически длинного сюжета приводит к закономерной потере важных сюжетных поворотов, моментов, характеризующих героев, мотивацию их поступков. Здесь же всё разложено по полочкам, как в толстом романе. Но темп повествования при этом достаточно динамичный, чтобы удерживать интерес на всём протяжении. Страшное постоянно конкурирует за моё внимание со смешным, эти грамотно выстроенные контрасты усиливают динамику.
Фильм насыщен и событиями, и самыми разными, обычно весьма колоритными персонажами. Любого склада! Хотите комедийных? Получите малость чокнутого повелителя лесной братии мага Радагаста в блистательном исполнении Сильвестра Маккоя. Интересуют монстры? Что может быть монструознее орков, особенно невероятно харизматичного главаря? Любите утончённость? Эльфы – как на подбор, включая волшебную героиню Кейт Бланшет. Не можете определиться, смешное вам ближе или ужасное? Полюбуйтесь на мило ужасных троллей!
Для воплощения столь ярких характеров понадобились и сильные актёры. Кастинг в фильме отличный, в голову не приходит ни одного промаха или хотя бы не совсем удачного выбора. Можно только сопоставлять лучшее с ещё лучшим.
В этом смысле, конечно, немного выделяется Мартин Фриман, воплотивший Бильбо так, что невозможно представить кого-то иного на его месте. Роль требовала сложного сочетания почти взаимоисключающих характеристик. И Фриман прекрасно показал, как простоватый, добродушный домосед хоббит способен при необходимости превратиться в хитрого интригана и отчаянного воина. И быстро вернуться в своё нормальное состояние.
Постановки Джексона мне нравятся ещё одной весьма привлекательной особенностью. Он любит всевозможные фантастические спецэффекты и добивается максимальной их реалистичности. О, там хорошо видно, на что ушли без малого две сотни миллионов «вечнозелёных»! Мало того, что фильм насыщен самыми разными фантастическими пейзажами, Джексон позволяет вам детально рассмотреть самых сказочных персонажей, изучить каждый нюанс любовно прорисованной внешности.
Подкупает также масштабность постановок Джексона и виртуозная работа занятых у него операторов. В картине много захватывающих дух пейзажей и фантастических видов. Что бы ни было в кадре, лицо героя или панорама местности, – каждая секунда просчитана, каждая деталь продумана и составляет единое целое со всеми остальными. Когда выбираешь кадры для оформления текста, просто глаза разбегаются от обилия замечательных, сочных картинок!
Ну и музыка. В большинстве голливудских постановок она совершенно однотипная, ничем не примечательная. Одна и та же мелодия может быть использована в дюжине разных фильмов, мало кто заметит жульничество. Здесь же оригинальное музыкальное сопровождение органично вплетается в общий настрой картины и удачно дополняет его, становясь частью мира Средиземья.
Словом, отличная работа! Если сравнивать с предыдущей трилогией, немного уступает лишь в масштабности: но там по сюжету шла лютая война. Ставлю твёрдую шестёрку по моей семибалльной шкале. Фильм для всех возрастов и вполне показан к семейному просмотру. Вот уж где родители искренне могут сопереживать происходящему не меньше детей. Чем больше найдёте экран, тем больше получите кайфа.
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актёрская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Музыка: 1234567
Комментариев нет:
Отправить комментарий