Оригинальное название: «Zолушка»
2012 г., Россия, 87 мин.
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссер: Сергей Иванов
В ролях: Кристина Асмус, Никита Ефремов, Нонна Гришаева, Артем Ткаченко,
Юрий Стоянов, Маргарита Бычкова, Елизавета Боярская, Анна Шерлинг,
Сергей Бурунов, Маргарита Исайкова, Александр Цекало
Бюджет: 5 млн USD
Маша Крапивина (Кристина Асмус) – наивная дурочка девушка из Липецка, приехала в Москву учиться на журналиста, а на хлеб зарабатывает рабыней домработницей в одном богатеньком семействе. Яйца в том доме у мамани-мачехи Людмилы (Маргарита Бычкова), которая возглавляет мусорный бизнес. Вернее, возглавляла: выяснилось, что приносившая огромный доход свалка была упрятана в природоохранной зоне, и её наконец прикрыли.
Только что процветавшая компания обанкротилась, и маманя ставит перед своими дородными дочурками Полиной (Елизавета Боярская) и Ксенией (Анна Шерлинг) суровый выбор – продать любимые авто и питаться жалкими суши (или что там едят бедные?) или срочно выскочить замуж за богатенького Буратино. Суши девицы терпеть не могут, но и предложенная маманей кандидатура избалованной и самовлюблённой поп-звезды Алексея Королевича (Артём Ткаченко) поначалу особого энтузиазма не вызывает. Пока мама не сообщает, что, по достоверным слухам, Королевич – сын олигарха Чугайнова (Юрий Стоянов).
Королевич как раз должен выступать на закрытой элитной вечеринке, на которую получило приглашение маманино семейство. Да с запасом: один билет оказался лишним. Его выторговала Маша, которая по уши влюблена в Королевича и готова работать больше прежнего и за меньшее жалованье, лишь бы оказаться в обществе своего кумира.
Радость была недолгой: во время очередной уборки нескладная Маша изрядно накосячила – и клочья пригласительного полетели в урну. Но девушка, не долго думая, помчалась к доброй фее тёте Агнии Бордо (Нонна Гришаева), которая работает редактором в скандальном журнале «Жёлтый PRESS» и может раздобыть приглашение хоть на открытие нового котла в аду.
А тётя-фея добрая, но не бескорыстная. Она требует отработать заветную бумажку. Королевич, как гласит молва, имеет на заднице королевскую родинку в форме короны, которая надёжнее любого штампика в паспорте подтверждает его родство с олигархом Чугайновым. Её надо снять на камеру смартфона до заветной полуночи, чтобы снимок успел уйти в номер.
Покочевряжившись, Маша принимает условие и идёт на бал под фамилией Попова. И тут же сталкивается с мгновенно запавшим на неё Королевичем, который оттесняет её от Паши (Никита Ефремов) – главы службы охраны клуба, тоже с первого взгляда положившего на неё глаз. Маша и не подозревает, что продюсер Борис Маркович (Сергей Бурунов) велел Королевичу срочно жениться: так надо для дела. Только Маша не та кандидатура, делец присмотрел для своего подопечного сестриц из семейства «мусорной королевы».
Фильм я посмотрел после долгой, утомительной дороги. Хотелось какого-нибудь ненапряжного развлечения, и жребий пал на «Zолушку». Картина вызвала противоречивые эмоции, но в целом выбор оказался верным.
Сначала о хорошем. Банальная идея перенести действие всем известной сказки в современность здесь реализована на удивление неплохо. Параллели в персонажах не прямые, в лоб, но вполне адекватные и предельно современные, жизненные. Сюжет динамичный, с интересными, не всегда предсказуемыми поворотами, о которых, чтобы не спойлерить, рассказывать не буду. Скажу только, что мне понравилось, как повествование, и без того идущее в хорошем темпе, обогащается постоянными переходами от основной истории к поясняющим вставкам. В итоге все полтора часа насыщены событиями, клиповая манера съёмок органично вписывается в полумузыкальный характер фильма.
Я не поклонник музыкального кино, за редким исключением такие ленты меня довольно быстро утомляют. Но в «Zолушке» музыка хорошо дозирована, поэтому воспринимается легко. К тому же, там настоящие хиты от Константина Меладзе, разве что несколько однообразные. Но это, наверное, и правильно: фильм выдержан в одном стиле и одном настроении.
Ещё одна безусловная удача фильма – очаровательная парочка из Нонны Гришаевой и маленькой Маргариты Исайковой. Обе прекрасно справились со своими ролями, а их милая болтовня (героиня Гришаевой под видом сказки рассказывает внучатой племяннице историю её мамы) – шампур, на который нанизаны все прочие элементы повествования.
Очень неплох и Королевич в исполнении Ткаченко. Интересный получился характер – живенький и совсем не плоский. Фактура у него, конечно, не та, что нужна для «принца», но актёрский дар всё искупает.
Мачеха и её дочурки тоже хороши. Дочку Боярского частенько ругают, мол, природа решила на ней отдохнуть. Но здесь она вполне на своём месте и в паре сестёр временами выглядит даже чуть ярче своей партнёрши.
Олигарх Стоянова – нормальный такой простецкий олигарх, что называется, из народа.
...И два жирных минуса
В начале фильма и его финале в небольшой роли засветился Александр Цекало. Неплохо сыграл. А вот зачем воткнули туда Баскова, мне совершенно непонятно. Никакого смысла в его эпизоде я не заметил, да и изображает Басков самого себя весьма посредственно.
А как он пытается привлечь внимание приглянувшейся девушки? Настойчиво каверкая фамилию «Попова», называя Машу Поповой. Мило, не правда ли? Нет, я понимаю, что все мы совершаем милые глупости от нахлынувших вдруг чувств, но не на грани хамства…
Однако ж главная беда фильма – сама Zолушка. Поначалу я всё никак не мог понять, что же меня смущает и даже немного раздражает, когда действие концентрируется на Асмус. Вроде бы, милая девушка с прекрасными внешними данными, неплохая актриса (в «Интерах» мне она нравится), видно, что старается… Потом понял, что проблема, и большущая, в плохо проработанной в сценарии роли.
Всё, что делает в фильме Маша Крапивина, так или иначе выставляет её дурочкой. Авторы хотели сделать Zолушку наивной, но получилась именно дурочка. И неумелая работница.
А журналистка из неё – просто какой-то смех на палочке! Во-первых, совершенно непонятно, какого чёрта, учась на журфаке, она не работает у тёти, а подметает полы у «мусорной королевы». Зарплата мала? «Жёлтый PRESS» явно не бедствует и может предложить приличные гонорары, а у скупердяйки «мачехи» Маша не только не разжилась копейкой, но и вообще влетела в минус. Не говоря уже о том, что профессиональный опыт на старте карьеры на вес золота. А тут ещё и тётя в помощь!
Да и на сцене рядом с Королевичем Маша смотрелась бледновато (в чём виноваты уже сама Асмус и режиссёр). А вот сёстры Полина и Ксения, кстати, зажгли неплохо.
В итоге фильм получился довольно противоречивым. В нём есть немало для настоящего успеха – не без странностей, но лихой сюжетец, хорошие роли второго плана, неплохие шуточки, хитовая музыка. Почти всё, кроме сколь-нибудь приличных главных ролей. И это сильно смазывает общее впечатление. Ставлю четвёрку с минусом по семибалльной шкале. Наверное, правильнее было бы ограничиться тройкой с плюсом. Но у меня новогоднее настроение.
Тактико-технические харакеристики:
Идея: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Зрелищность: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Идея: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Зрелищность: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Комментариев нет:
Отправить комментарий