30 октября 2024

Фантастический триллер «Хроника»


Оригинальное название: Chronicle
2012 г., США, ЮАР, 83 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Джошуа Транк
В ролях: Дейн ДеХаан, Алекс Рассел, Майкл Б.Джордан, Майкл Келли,
Эшли Хиншоу, Бо Петерсен
Бюджет: 12 млн USD

Старшекласснику Эндрю Детмеру (Дейн ДеХаан) крепко не везёт в жизни. Отец (Майкл Келли) когда-то работал пожарным, но получил инвалидность, сел на пособие и запил. Мать (Бо Петерсен) тяжело больна и не встаёт с постели. Сам он с детства рос замкнутым, себе на уме. За это его не любят крутые парни в школе и во дворе и частенько поколачивают. Даже двоюродному брату Мэтту Гэрети (Алекс Рассел), который подвозит его на своей машине в колледж, временами приходится с ним непросто.

Однажды Эндрю покупает старенькую видеокамеру и увлекается видеозаписью. Да настолько, что начинает повсюду таскать камеру с собой. Это стоит ему некоторых неприятностей, но и приносит неожиданно большую удачу.

Мэтт приводит Эндрю на одну вечеринку, и неподалёку от того дома, в котором проходит тусовка, вместе со школьным активистом Стивом Монтгомери (Майкл Б.Джордан) они находят странный тоннель, ведущий под землю. В конце прохода троица натыкается на диковинный минерал со светящимися кристаллами, которые реагируют на приближение людей.


На следующий день начинаются чудеса. Все трое обрели способность управлять предметами на расстоянии. Поначалу делают они это неумело, с большим трудом, но постепенно развивают навыки и овладевают столь могучей силой, что способны перемещать автомобили и даже летать. Щуплый Эндрю оказался в троице самым сильным и ловким.

Поначалу открывшийся дар друзья воспринимают больше как средство для весёлого времяпровождения и эксцентричных шуток. Но вспыльчивый Эндрю как-то «смахивает» с дороги машину слишком назойливого водителя – и тот едва не погибает. Парням открывается страшная сторона обретённой силы, и в отношениях Эндрю с друзьями, возмущёнными его поведением, пролегает первая трещина.

Тем временем личные проблемы Эндрю обостряются. Он всё больше замыкается в себе и становится всё мрачнее и раздражительнее. Монтгомери пытается разговорить его, но и тут чересчур вспыльчивый норов паренька даёт себя знать и приводит к трагедии.

Вскоре тёмная сторона окончательно захватывает душу Эндрю…

«Супермен» языком YouTube


Говоря кратко, это тысяча девятьсот сорок шестой «Супермен», в редакции для подростков. Фантазии сценаристам (соавтором выступил режиссёр Джошуа Транк) категорически не хватило на то, чтобы трюковые моменты располагали к сколь-нибудь оригинальным спецэффектам. Почти все, что вытворяют в фильме пацаны, до боли напоминает различные экранизации «Супермена». И посему не впечатляет нисколько, хоть и снято это на приличном техническом уровне.


Думаю, дурную шутку с авторами сыграло желание снять фильм в модном нынче «документальном» стиле. Вся картина смонтирована как бы из видеозаписей Эндрю Детмера, а там, где это невозможно, использованы как бы полицейские камеры, аппарат помешанной на съёмках девушки-блогера Кейси Леттер (Эшли Хиншоу) и вообще непонятно какая посторонняя техника. Операторы вынуждены были делать «любительские», не очень хорошо поставленные кадры, поэтому видеоряд здесь не слишком-то силён. Ограничения сказались и на вмонтированных спецэффектах, которые смотрятся не столь зрелищно, как выглядели бы в классической картинке.

Спасибо, что хоть камеры в «Хронике» почти не трясутся в отличие от большинства других фильмов, в которых режиссёры прибегают к этому уже изрядно поднадоевшему приёму.

Но можно было бы простить и трясущуюся камеру, будь у картины интересный сюжет. С этим тоже не повезло. Не имея приличного бюджета, Транк силился напирать на драматическую составляющую, но не потянул. Диалоги в основном банальны, как и сам сюжет, прямой аки палка, и не вызывают ни мыслей, ни желания сопереживать. Спецэффектов использовано немало, но, как я уже писал, они вторичны и незатейливы, всё это было во многочисленных постановках «Супермена».

Лишь последние десять минут фильма вызывают какой-то интерес. Судя по всему, в эту часть вложили половину скромного по голливудским меркам бюджета, что позволило закрутить лихой экшн, правда, несколько игрушечный, почти мультяшный. В итоге, вроде, и круто наворотили, а как-то не сильно цепляет.


В общем, фильм однозначно слабый. Но как же при 12-миллионном бюджете он уже собрал по миру 127 миллионов и получил на IMDb зрительский рейтинг свыше 7 баллов?

Я прочитал несколько рецензий, все они были так или иначе ругательные. Почти как и моя. Но почему-то никто не обратил внимание на пару важных обстоятельств, которые и обеспечили этой неудачной поделке хорошую кассу. Мне они сразу бросились в глаза.

Оценивая фильм, следует понимать, для кого он снимался. Это чисто подростковое кинцо (посему молодость двадцатисемилетнего Транка в этом случае – очевидный плюс), а подростки многих фильмов не видели, и вообще ещё очень впечатлительны, легко восторгаются даже банальными вещами. Да и язык YouTube им очень близок. Так что основная целевая группа проекта должна быть, в общем, довольна.

Второе явление Ди Каприо


Транк сумел подобрать неплохих исполнителей главных ролей и выжать максимум возможного из совсем молодых, малоизвестных актёров. Парни сделали всё, что от них требовалось.

Обаяшка Монтгомери Джордана – настоящий политический активист, эдакий задорный американский комсомолец. И закономерный заводила в компании.

Рассел с ролью временами напрасно умничающего глуповатого и немного наивного Мэтта Гэрети тоже справился неплохо, хотя чем-то интересным отметиться не смог.


А Дейн ДеХаан – особо ценная находка, безусловный «гвоздь программы». Снимаясь с малых лет, парень обладает уже неплохим актёрским опытом и сумел сделать из своего Эндрю Детмера вполне правдоподобного психа. За исключением финального суперпоединка, в котором ДеХаан уже изрядно переигрывал, превратившись в какого-то зомби, то умирающего, то взмахом ручонки сносящего полквартала. Но здесь претензии больше к сценарию и режиссуре.

Игра игрой, но главный козырь ДеХаана, как мне кажется, в том, что он смахивает на юного Ди Каприо, причём не только внешностью, но и манерой игры. Возможно, он даже подражает Ди Каприо, хотя с его схожей фактурой трудно сильно отличаться.

Ди Каприо не только хороший актёр, но и секс-символ для миллионов барышень. Лишь изрядно заматеревший: всё же ему 37. Так что тоненький ДеХаан с его немного подростковыми манерами неизбежно привлекает внимание массы как не самых молодых обожательниц Ди Каприо, так и совсем юных барышень.

Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Зрелищность: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: -
Убойная сила: 
1234567

Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ: