2012 г., США, 99 мин.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Джонатан Либесман
В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Розамунд Пайк,
Тоби Кеббел, Билл Найи, Эдгар Рамирес, Дэнни Хьюстон
Бюджет: 150 млн. USD
Плохие времена настали в древней Греции. Люди разуверились в богах и перестали им молиться, храмы пришли в запустение. А вместе с упадком храмов теряют свою божественную силу и боги. Они становятся смертными!
Некогда грозный громовержец Зевс (Лиам Нисон) превратился в пенсионера с унылым лицом и тайком навещает своего сына-полубога Персея (Сэм Уортингтон). Он просит о помощи героя, десять лет назад справившегося с грозным Кракеном. Боги слабеют – и стены Тартара, подземной темницы, в которой заключены силы Зла во главе с отцом всех небожителей Кроном, постепенно разрушаются. На мир надвигается великая угроза, которая не пощадит ни людей, ни богов. Но Рэмбо Персей после смерти жены Ио завязал с подвигами, ведёт обычную жизнь рыбака и не желает покидать сынишку, которому торжественно поклялся, что никогда не оставит его.
Зевс, другой сын-полубог Арес (Эдгар Рамирес) и Посейдон (Дэнни Хьюстон) спускаются в подземное царство Аида (Рэйф Файнс) Тартар без Персея. Столетия назад боги заточили Крона в хитрую темницу и не могут позволить ему выбраться оттуда.
Зевс хочет объединить усилия братьев-богов, чтобы не дать Крону, обретающему новую силу, вырваться на волю и натворить наверху страшных бед. Но получает вдруг от Ареса, сговорившегося с Аидом, обухом по голове.
Оба родственника таили давние обиды, которые выперли наружу. Аид был жутко недоволен понижением под землю, инициированное когда-то бодрым ещё Зевсом, а Арес чувствовал себя сильно недолюбленным папаней-громовержцем и дико ревновал к любимчику Персею.
Зевса сковывают цепями и начинают потихоньку качать из него алеющий гель – силушку божественную, которая передаётся Крону. Клопик стал запитывать бронтозавра (Крон размером с гору). В обмен на Зевсову силу Аид и Арес надеются вновь обрести бессмертие. Неудивительно, что Аид игнорирует все увещевания о прощении от слабеющего божественного брата.
Тем временем из подземного мира вырываются огнедышащие химеры и, разоряя попадающиеся на пути селения, готовят ужасную почву для появления главного Зла. Персей бросается к давно заброшенному людьми Парфенону и застаёт там Посейдона, жестоко избитого Аресом и подземными приспешниками Аида.
Долгая дорога в Тартар
Долгая дорога в Тартар
От Посейдона Персей узнают, что надвигается большое Зло, и победить его можно только чудо-оружием из трёх составляющих. И помочь в этом может Посейдонов сын-полубог. Сознавшись в ошибке молодости, бывший бессмертный небожитель превращается в статую из песчаника, которая тут же рассыпается в пыль.
Персей отправляется к царице Андромеде (Розамунд Пайк): она собрала войско на борьбу с подземной нечистью. Там, в темнице, по наводке Посейдона он находит его сына Агенора (Тоби Кеббел) – пройдоху и вора, который по закону жанра оказывается довольно порядочным человеком и после небольшого торга приводит экспедицию во главе с Персеем на таинственный, сокрытый от всего мира остров, где живут только циклопы и Гефест (Билл Найи) – ещё один бог, который и создал Тартар.
Немного покочевряжившись, Гефест, когда-то отвергнутый главными богами, всё-таки внемлет уговорам и вызывается провести людей в Тартар только ему известной дорогой через созданный им лабиринт-головоломку, особенно опасный тем, что искажает сознание идущего по нему.
С богом-создателем идти в этот лабиринт ещё ничего, но у самого входа Гефест гибнет от руки прознавшего о заговорщиках Ареса. Персей и дошедшие до цели спутники едва успевают проскочить в захлопывающиеся тайные ворота в Тартар. Но что их ждёт под землёй без Гефеста?..
Я видел немало негативных отзывов о фильме, но в первую очередь его ругали за издевательство над греческой мифологией. Мол, больно смотреть на то, как поглумилась голливудчина над родными каждому русскому сердцу греческими богами и их великими похождениями.
У меня иная точка зрения. Я рос на другой литературе, и мифы древней Греции знаю слабо. Так что очень смутно представляю, насколько сильно отступили от эллинических канонов американцы. Да и какая разница? Есть немало замечательных фильмов, снятых совсем уж по мотивам литературных первооснов. Но благодарные зрители в основной массе прощают такое «святотатство». Потому что снято это хорошо, а то и вовсе гениально! И вот тут уже начинаются мои претензии.
В общем-то, неплохая идея построить вольный сюжет по похождениям греческих богов и их отпрысков реализована в этом фильме отвратительно. Если примерно до середины история воспринималась вполне сносно, то когда Аид ни с того ни с сего резко передумал и из главаря заговорщиков переквалифицировался в любящего братца, стало как-то тоскливо. А после того, как он одним прикосновением оживил лишённого сил и смертельно раненного Зевса, да наделил его при этом силушкой, которой на двух Кронов хватило бы, стало совсем весело.
Я прекрасно понимаю, что в жанровом кино трудно избежать различных условностей, без которых бывает не заварить по-настоящему лихое действо. Но «допущение» и «ляп» вовсе не синонимы.
Бледные актёрские тени яркой зрелищности
С актёрскими работами в «Гневе Титанов» тоже очевидные проблемы. Я безмерно уважаю драматический дар Нисона и Фейнса. Но в роли богов-громовержцев… Мда… Не говоря уж о том, что играть им там было, в общем-то, нечего: обе роли в сценарии совершенно не проработаны, и персонажи выглядят ходульными. Даже незатейливый Арес в исполнении Рамиреса производит куда лучшее впечатление, поскольку получился вполне цельный характер, да и фактура у актёра подходящая.
Гефесту повезло куда больше. В этого персонажа создатели фильма вложили немного иронии, которую неплохо передал Найи. И Агенор у Кеббела вышел довольно забавный, эдакий острый на язык живчик-проныра, вызывающий симпатию, невзирая ни на какие свои грешки.
Не скажу, что Андромеда Пайк блеснула чем-то особенным, но смотреть на неё было приятно.
А как же главная роль? Персей Уортингтона мало чем отличается от Джейка Салли Уортингтона. Равно как и от Маркуса Райта всё того же Уортингтона. Неплохой, в общем-то, актёр Уортингтон играет довольно однообразно. Пока харизмы хватает, так что его Персей выглядит вполне достоверным батяней-комбатом, но хотелось бы уже чего-то нового.
Вот мы и подобрались к лучшему, что есть в этом фильме, к тому, ради чего всё это, собственно и снималось – ЗРЕЛИЩНОСТИ. Вот тут да, полный порядок! Чудовища – до ужаса достоверные, лабиринт – мозгозаворотный, мочилова – зубодробильные…
Посему особенно обидно то, с каким пренебрежением отнеслись к сценарию создатели фильма. Ведь сама идея обыграть по-новому истории из греческих мифов совсем не плоха. И будь тут драматургическая составляющая посильнее, подбери режиссёр на роли Зевса и Аида актёров, более подходящих по фактуре, мог бы получиться очень даже неплохой фильм. А так – зрелищная пустышка. На троечку с плюсом из семи возможных баллов.
Смотреть «Гнев Титанов» стоит только на большом экране. Ну, чтобы хорошо разглядеть каждую морщинку на задумчивом лице Уортингтона…
P.S. «Гнев Титанов» – сиквел «Битвы Титанов». Узнав об этом, я стал мучительно вспоминать, видел ли первый фильм. Что-то смутно припоминается, но полной уверенности нет. Поэтому сравнивать не могу. Судя по некоторым прочитанным отзывам, та картина получилась заметно лучше, что вполне возможно. Обычно продолжения так или иначе уступают первенцам, исключения редки. Может, посмотрю как-нибудь…
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Зрелищность: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Идея: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Зрелищность: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Комментариев нет:
Отправить комментарий