2013 г., США, 118 мин.
Жанр: триллер, драма, боевик
Режиссер: Пол Гринграсс
В ролях: Том Хэнкс, Баркхад Абди, Майкл Чернус, Фейсал Ахмед, Махат М.Али,
Юл Васкез, Баркхад Абдирахман, Макс Мартини, Крис Малки
Юл Васкез, Баркхад Абдирахман, Макс Мартини, Крис Малки
Бюджет: 55 млн USD
Ричард Филлипс (Том Хэнкс), стареющий американский капитан, принимает в оманском порту грузовое судно Maersk Alabama, которое должно доставить в Кению продовольствие и гуманитарную помощь для кенийцев и сомалийцев. Курс пролегает через воды, в которых орудуют печально знаменитые в своё время сомалийские пираты.
Капитан устраивает учения, чтобы экипаж не терял бдительности. И на радарах появляются те, к столкновению с которыми так старательно готовились. Две утлые моторные лодки несут навстречу приключениям неполный десяток вооружённых вездесущими злодейскими АК сомалийских рыбаков, волею судьбы переквалифицировавшихся в пираты.
Сымпровизированный капитаном липовый разговор по рации с военными одну лодку заставляет повернуть назад. У второй от долгой погони перегревается мотор. Но это не победа. Американцы лишь получили передышку.
На следующий день ведомые упорным Мусой (Баркхад Абди) стрелки-рыболовы нагоняют судно. Ни ракетница капитана, ни манёвры корабля, ни пожарные брандспойты по всему борту не могут их остановить.
Но американцы, хоть и безоружны, вооружились хитростью. Основная часть команды спряталась от непрошенных гостей. Ей удаётся захватить главаря пиратов и вынудить пойти на сделку: прихватив тридцать тысяч баксов из сейфа капитана, покинуть судно на спасательном боте.
Проблема в том, что сомалийцам нужны миллионы. И они забирают с собой Филлипса. Для которого начинаются самые тяжёлые испытания. Они продолжаются даже после того, как на подмогу приходят силы быстрого реагирования ВМС США…
Не ходите, дети, в Сомали гулять
Фильм снят на основе реальных событий 2009 года. Судя по всему, как это обычно бывает, сильно по мотивам. Судоходная компания заплатила экипажу по $5000, чтобы ребята помалкивали о том, что происходило в реальности. Но некоторых всё равно прорвало и они поведали прессе, что капитан на самом деле вёл себя не героически, а слишком самонадеянно, угодив же в лапы пиратам, сник и больше ничего не предпринимал. Возможно. Но не зря существует формулировка «врёт как очевидец», да и половины фильма не состоялось бы, следуй его создатели показаниям недовольных.
Пол Гринграсс поставил весьма популярные вторую и третью части истории Борна. Мне они не очень понравились (в отличие от первой), но сработаны профессионально, факт. «Потерянный рейс», повествующий о судьбе рейса 93 компании United Irelines, одного из четырёх, захваченных террористами в сентябре 2001 года, я не видел, но знаю, что прокат у него был весьма успешным, отзывы критиков в подавляющем большинстве – благосклонными. Так что за дело взялся крепкий профессионал с приличным опытом работы что называется по профилю.
А если уж главную роль на себя взял крайне ответственный и щепетильный с выбором материала Том Хэнкс, становится понятно, что можно ожидать Нечто.
Да, фильм удался. В этом я солидарен с большинством критиков и миллионами кинозрителей, обеспечивших приличную кассу.
С одной стороны, Гринграсс блестяще выдержал баланс между правдоподобностью и увлекательностью. Как известно, в жизни даже самые захватывающие сюжеты выглядят не так эффектно, как того требует кинозритель. Чтобы добиться максимального напряжения перед камерой, хитрый режиссёр использовал свой излюбленный приём: актёры, исполнявшие роли американских моряков и сомалийских пиратов впервые встретились только на съёмках сцен на капитанском мостике. Они не успели познакомиться и сдружиться, и напряжение по сценарию подкреплено было реальным отчуждением.
Прекрасно передана рабочая обстановка армии, которая далека от того, что демонстрируют в рядовых боевичках. В реальности на крайние меры идут обычно неохотно, любой боевой операции предшествует долгий и нудный процесс переговоров, если такие возможны. Парой штрихов Гринграсс хорошо показал, какую изматывающую ответственность при этом ощущают руководящие чины.
Половина фильма держится на Хэнксе и его персонаже (не зря картина названа именем капитана). И в который уже раз великий ветеран американского кино подтвердил, что он может тянуть на себе чуть ли не всё действо. Он был в окружении довольно интересных персонажей, но всё время оставался центральной фигурой. Не перетягивая одеяло на себя, просто беря своей традиционный харизмой, помноженной на мастерство.
Среди других американцев я бы выделил еще боцмана в исполнении Майкла Чернуса: у него хорошо вышел эдакий чёткий служака, настоящая правая рука капитана. И военного капитана в исполнении Юла Васкеза, который всего парой штрихов наглядно продемонстрировал, какую на самом деле тяжелейшую ношу ответственности водружают на себя офицеры, как мучительны эти миссии, в которых любая жертва – твой провал.
Но больший интерес вызывают всё же сомалийцы. Уже хотя бы потому, что сомалийцы эти – настоящие.
Герой Баркхада Абди (актёр родился в Могадишо), тощий, замученный, но полный решимости идти до конца, очень объёмный и живой. И в его крутость, вовсе не напускную, пробивающуюся глубоко изнутри, веришь безоговорочно.
Хорош и герой Фейсала Ахмеда, предельно недоверчивый и агрессивный, также далеко не глупый, разве что лидерских качеств ему немного не хватает.
Больше всего меня впечатлил финал, что бывает нечасто. Судя по всему, заслуга в этом целиком Хэнкса, который, говорят, сымпровизировал сцену с медсестрой. Чем ещё раз подтвердил свой актёрский высший класс. Никакого феноменального поворота вы там не увидите. Только эмоции. Бьющие через край эмоции человека, пережившего тяжелейшее испытание.
Фильм однозначно стоит посмотреть. Большой экран вам для этого не понадобится. А вот определённый настрой не помешает: всё-таки не развлекаловка. Пять с плюсом ему по моей семибалльной шкале.
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: -
Музыка: -
Комментариев нет:
Отправить комментарий