2012 г., Канада, 94 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Дженнифер Чемберс Линч
В ролях: Винсент Д'Онофрио, Имон Фэррен, Ивэн Бёрд, Джулия Ормонд,
Конор Лесли, Джейк Уэбер, Джина Филипс
Бюджет: нет данных
Конор Лесли, Джейк Уэбер, Джина Филипс
Бюджет: нет данных
Кролику (Ивэн Бёрд) было 9 лет, когда его маму зверски убил маньяк Боб (Винсент Д'Онофрио), а самого его оставил при себе как раба. Которого посадил на цепь, когда тот попытался сбежать.
Кролик моет полы, готовит Бобу еду, а главное – помогает избавляться от трупов. И постепенно становится юношей (Имон Фэррен). К которому у Боба просыпается что-то вроде отеческих чувств. У самого его было страшное детство, над ним всячески глумился отец-неудачник – и Боб решает дать парню шанс выйти на свободу во взрослую жизнь.
Он учит Кролика всему тому, что по его разумению может помочь тому стать кем-то в этом жестоком мире. Воспринимая людей больше как набор органов, особый упор делает на изучение человеческой анатомии. Эти знания крайне важны в свете того образа жизни, который ведёт Боб. И который должен познать сполна его верный раб Кролик.
Чтобы получить свободу, он должен сам начать убивать…
Два конца цепи
Фильм снят в Канаде и это здорово сказалось на характере постановки. В ленте не только нет никакого экшена, но даже попыток держать динамику повествования. Явно сознательно: такая манера съёмки делает фильм максимально «документалистичным».
Ещё одна особенность: режиссёр картины – женщина, Дженнифер Чемберс Линч. На моей памяти это первая дама, которая взялась за столь ужасный материал и при этом осилила его. Правда, тут наверняка помогали гены прославленного Дэвида Линча, её папы.
Хоть сценарная основа и не имеет под собой реальных событий, нетрудно догадаться, что побудительным мотивом послужила чудовищная история австрийской девушки Наташи Кампуш, которая прожила в заточении у маньяка несколько долгих лет. Но разница заключается не только в том, что в фильме рабом стал мальчик. Австрийская история, при всей её омерзительности, обошлась без убийств.
Линч вовсе не смакует страшные подробности. Кровищи много, но она нужна лишь для того, чтобы дать предельно ясное представление о том, во что угодил Кролик. И в каких условиях формировалась его личность.
А личности здесь – главное. Фильм посвящён двум душам, которые жизнь пытается переломить через колено. Мы видим, что Боб – глубоко несчастный человек, который стал зверем волею чудовищных семейных обстоятельств. И, казалось бы, невероятно сильным, волевым зверем.
Кролик почти весь фильм выглядит жалким рабом, лишь иногда проявляющим какие-то зачатки характера. Что там происходило последние минут двадцать рассказывать не буду, дабы не спойлерить. Но Кролик вдруг показал, что сильный как раз он. И вопреки жизненным обстоятельствам, куда страшнее тех, что были у Боба, не стал чудовищем, не смог научиться пренебрегать чужой жизнью.
Фильм абсолютно камерный, порядка 3/4 метража приходится на сцены в доме Боба. Всё держится на двух персонажах, для которых было важно подобрать сильных актёров. Пара Д'Онофрио-Фэррен справилась со своей задачей как нельзя лучше. И если первый давно хорошо известен публике множеством ярких ролей, то молодой участник дуэта – имя относительно новое.
К недостатком фильма я отнёс бы середину, там повествование стало немного провисать. Я даже начал отвлекаться. Но финальные минут двадцать всё искупили. Разве что в самом конце всплыло обстоятельство, слишком уж фантастичное и никак логически не оправданное. Концовка – одна из самых сложных составляющих любой истории, но тут уж можно было тщательнее продумать не лишённую прелести идею.
Зрители встретили «На цепи» с прохладцей. Видимо, ожидали кровавого развлечения, а тут всё очень серьёзно и не эффектно. Зато кинокритики в основном восприняли работу благосклонно. Присоединяюсь к ним и ставлю пять с минусом по моей любимой семибалльной шкале.
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Комментариев нет:
Отправить комментарий