Жанр: фэнтези, иронический, приключения
Режиссер: Тарсем Сингх
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Натан Лейн,
Джордан Прентис, Марк Повинелли, Дэнни Вудберн,
Себастьян Сарасено, Мартин Клеббэ, Шон Бин
Бюджет: 85 млн USD
В сказочном королевстве родилась принцесса Белоснежка (Лили Коллинз). К несчастью, мама-королева вскоре умирает, и поначалу растит девочку отец-король (Шон Бин). Со временем он понимает, что многому научить её просто не в состоянии, да и вообще малышке не хватает женской ласки. И находит себе новую жену.
Королева Клементианна (Джулия Робертс) оказывается редкостной стервой. Вместо тепла и ласки она щедро осыпает Белоснежку язвительными замечаниями и всячески отдаляет от отца. А вскоре Король пропадает без вести в лесу – и для девочки настают совсем уж трудные времена. Королева попросту запирает её в стенах замка, раздражаясь всякий раз, когда та выходит из покоев.
Так невесело Белоснежка доживает до восемнадцатилетия. Но тут-то жизнь и закипает!
Девушка узнаёт от слуг, что королевство, некогда процветавшее при мудром правлении отца, пришло в упадок, истощённое непомерными налогами. Народ скатился к полуголодному существованию, отдавая последнее на защиту от лесного монстра, которым стращали королевские вельможи доверчивых налогоплательщиков. А собранные деньги уходят на новые шмотки Королевы и закатываемые ею роскошные балы.
Амбиции Клементианны требуют ещё большей роскоши, но она не может уже поддерживать и прежний уровень жизни, ибо казна, как ни странно, оказалась не резиновой даже при нещадной эксплуатации местного населения.
И тут в королевстве появляется молодой и холостой принц Элкотт (Арми Хаммер) из богатого и сильного королевства. В глухом лесу на него нападают гномы-разбойники, которые с помощью длинных ходулей шифруются под великанов. Ограбив, они подвешивают венценосца в одних подштанниках головой вниз.
К счастью, мимо проходит в кои-то веки выбравшаяся на прогулку Белоснежка. Между молодыми людьми пробегает искорка.
Но на принца положила глаз королева Клементианна. Она быстро смекает, что брак с Элкоттом поправит её финансовые дела, и берёт парня в оборот. А тот всецело поглощён Белоснежкой!
Королева, страшно ревнуя, требует от мажордома Брайтона (Натан Лейн) убить девушку. Тот отводит её в лес, но, не решаясь выполнить приказ, позволяет бежать.
Поплутав по лесу, Белоснежка натыкается на обиталище гномов-разбойников…
Сказка – стёб, да в ней намёк
Режиссёра Тарсема Сингха, который пришёл в большое кино из рекламы, я запомнил по его дебютной полнометражке «Клетка» 2000-го года. Думаю, все, кто видел этот фильм, запомнили его надолго, с восторгом ли или с отвращением – не суть. Потому что к созданному его командой потрясающе красочному и невероятно сюрреалистичному миру, заполняющему разум спящего монстра-психопата, остаться равнодушным невозможно.
Затем Сингх продолжил эксперименты с визуальным рядом, пренебрегая содержательностью своих киноработ. Отсюда несколько неоднозначное отношение к его творчеству.
Видимо, устав от бесконечных усилий создать сногсшибательную картинку и многочисленных упрёков в неумении придать ей осмысленность, Сингх снял фильм по мотивам множество раз перепетой сказки о Белоснежке и семи гномах.
Визуальная составляющая здесь не столь вычурная, как в предыдущих лентах режиссера, тем не менее, зрелище всё-таки сказочно красивое. Чудес немного, но роскошные зимние пейзажи, дивный королевский замок, чарующий зазеркальный мир, в который временами заглядывает Клементианна – всё смотрится эффектно и по-настоящему необычно.
В большинстве случаев я не очень хорошо воспринимаю модные нынче мультипликационные вставки в кинофильмы (не путать со смешанными анимационно-игровыми картинами вроде замечательной «Кто подставил кролика Роджера?»), но в этой истории мультипликационное начало смотрелось очень даже неплохо.
Однако на сей раз главным для Сингха стала не картинка, а содержание. За основу была взята классическая сказка братьев Гримм, которую сценаристы переиграли совершенно по-новому. Они не только основательно изменили сюжет, но и обыграли его в абсолютно стёбовой манере. Мрачная в оригинале история превратилась в лёгкую и развесёлую, но сохраняющую определённую назидательность. Добро и зло, любовь и ненависть – всё здесь всамделишнее, разве что ситуации рассматривается под довольно ироничным углом.
Пожалуй, самая стёбная сцена. Белоснежка, запирая в хижине гномов рвущегося за ней на схватку с Клементианной и её монстром принца Элкотта: «За долгие годы, проведенные взаперти, я прочитала множество книг, миллионы историй, где принц спасает свою принцессу. Пришло время разрушать стереотипы!» Принц: «Нельзя ломать законы жанра, они проверены на фокус-группах! Они работают… Позволь спасти тебя!»
Сингх сумел собрать очень неплохой актерский состав, и это стало одним из факторов, работающих на успех фильма. Лили Коллинз (между прочем, дочь от второго брака знаменитого музыканта Фила Коллинза) – вполне аутентичная Белоснежка, и не только внешне. Она хорошо вжилась в свою роль ангельской девочки, которой непросто далась смена характера, когда понадобилось схлестнуться с жёсткой и могущественной Клеменианной. Вот только бойцовские навыки её выглядят не очень-то убедительно, чувствуется, что девушка не из спортивной династии. Здесь бы не помешала каратистка a la Синтия Ротрок, это определенно добавило бы фильму как зрелищности, так и стёба.
Хаммер вложил в своего принца Элкотта немало самоиронии, особенно когда под воздействием эликсира любви тот превратился в преданного щенка Клементианны. Пёсик из него вышел, что называется, зачётный!
Безумно трусливый, но добрый Брайтон Натана Лейна не может не вызывать жалости и сострадания. Особенно когда в нахлынувших чувствах после счастливого возвращения в человеческое обличье рассказывает безразличной королеве, каково ему было в облике таракана, когда над ним дважды надругался негодяй кузнечик.
Очень хороша семёрка гномов! Каждый со своей индивидуальностью, вместе они составили живую, интересную компашку.
Но самая классная в этой истории – её величество Джулия Робертс! В который уже раз Pretty Woman демонстрирует, что она актриса от бога. Клементианна в её исполнении – настоящая стерва и ведьма, при этом чертовски умная и роскошная. И по-настоящему страшная, когда впадает в свой внешне тихий гнев.
Музыкальное сопровождение, совершенно обычное на протяжении всего фильма, в финале вдруг делает, на первый взгляд, неожиданный финт: звучит песня Белоснежки чисто в стиле Болливуда, разве что на английском.
Занятно, но некоторым зрителям, судя по отзывам в интернете, это сильно не понравилось. Почему-то народ посчитал такую песню неуместной в фильме про Белоснежку. Как, впрочем, и дворец в восточном стиле (который иные приняли за православный).
Ребята! Что песня, что замок – это две огромные «лопаты», которые тем, кто без оных не врубается, сигналят, что весь фильм Сингха – большой стёб. И довольно удачный! На крепкую пятёрку по семибалльной шкале.
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Комментариев нет:
Отправить комментарий