Но служивый народ с мозгами всё же в курсе, что капелланов в американских вооружённых силах вам никто не навязывает, на их проповеди силком не сгоняют и не требуют конспектировать. Армейский капеллан – помощник и психолог, который стремится поддержать солдата, если ему это необходимо, хотя бы просто выслушать и облегчить душевные муки в трудных обстоятельствах, а то и дать какой-нибудь дельный совет. У замполитов задача зомбировать солдата, набить его мозги тупой советской пропагандой. И фиг отвертишься…
Знакомство с этим народом у солдатиков начиналось ещё в учебке. Но апогея достигало на службе в части. В каждой казарме обязательно была так называемая «ленинская комната» – довольно большой зал с непременным полным собранием сочинений вождя мирового пролетариата. Там и проходили политзанятия. Которые вели обычно замполиты или (в редких случаях) замещающие их офицеры или даже солдаты. От этой пытки освобождались только люди в нарядах. Все остальные должны были брать с собой тетради и ручки и под заунывный голос обычно не меньше нас скучающего попа-зампала отчаянно бороться со сном.
Я в этом поединке почти всегда проигрывал в числе первых. Даже когда немного приноровился к армейскому распорядку в учебке, всё равно хронически не высыпался. А теперь представьте, каково бывало после ночного дежурства, которое не освобождало от экзекуции! А политзанятия были чудесным снотворным. Я ничего не мог с собой поделать!
«Вооружённые силы стран Варшавского договора постоянно повышают боеспособность, чтобы быть всегда готовыми противостоять вероятной агрессии блока НАТО. Каждый военнослужащий Советской Армии должен быть готов к защите завоеваний социализма…» Ну чем не колыбельная?
Все эти кондовые обороты советской пропаганды я знал ещё со школы и мог вести политзанятия даже лучше большинства зампалов. На дворе давно уже перестройка, гласность и международная разрядка, а в головах у этих зомби ничего не менялось. Впрочем, обычно там нечему было меняться. Черепные коробки у этих персонажей устроены так, что вложить туда можно что-либо лишь однажды. И непременно поменьше и попроще. Известная поговорка: «Чем больше в армии дубов, тем крепче оборона», по-моему, к политработникам относилась в первую очередь. Ну много ли найдётся умных людей, готовых заниматься такой фигнёй?
И вот очередное «…внешние силы не оставляют попыток расколоть единство СССР и всячески поддерживают сепаратистские устремления в прибалтийских республиках…» закономерно заглушается храпом сдавшегося всесильному Морфею рядового (хрен его знает, как другим удавалось дрыхнуть на политзанятиях, ограничиваясь негромким сопением). Толчок в бок, прожигающий насквозь (как ему кажется) пустоватый взгляд зампала…
А я, не будь дураком, чтобы доказать, что нисколечко не спал, поднимаю руку и интересуюсь:
– Товарищ майор, а СССР поддерживает стремление народов Африки к независимости?
– Что за вопрос, рядовой? Советский Союз всегда выступал за право народов на самоопределение, особенно колониальных.
– А чем прибалты хуже негров?
Будь майор поумнее, он ещё на подлёте понял бы, что вопрос про поддержку народов с подвохом. Но он был классическим зампалом, поэтому легко угодил в ловушку. Однако же, как и положено классическому зампалу, его это не особенно смутило. И дискуссия закончилась так, как заканчивалось большинство дискуссий в советской армии.
– Прибалты ничем не хуже. Но два наряда вне очереди, товарищ солдат, вы заработали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий