17 июля 2024

Вестерн «Возмездие Эрпа»


Оригинальное название: Wyatt Earp's Revenge
2012 г., США, 88 мин.
Жанр: вестерн, драма
Режиссер: Майкл Фейфер
В главных ролях: Вэл Килмер, Шоун Робертс, Мэтт Даллас,
Дэниел Буко, Трэйси Эдкинс
Бюджет: 3 млн USD  

Признаюсь сразу: мне абсолютно безразличен жанр вестерна. То есть приписка «вестерн» к фильму служит ярлыком, позволяющим смело обойти сие кинотворение вниманием. Ну не американец я! И как-то с детства не задались отношения с ковбоями-индейцами. Есть, конечно, кинополотна, повествующие о Диком Западе, которые зацепили и мою европейскую душеньку, но таких можно по пальцам перечесть. Одной, максимум, двух рук. Ноги в ход точно не пойдут…

Но, чтобы отдать за вестерны несколько пальцев, нужно ведь некое количество данной кинопродукции пересмотреть. Вот и посматриваю иногда и, как ни осторожничаю, стараясь выбирать гарантированно качественный продукт, часто всё равно бываю разочарован.

К сожалению, вестерн «Возмездие Эрпа» стал очередным разочарованием. По всем статьям. А клюнул я на имя Вэла Килмера, правда, в последние годы нередко снимающегося во всяком барахле.
 

По долинам и по взгорьям 


Уже в самом начале фильма настораживает предупреждение о том, что снят он якобы на основе реальных событий. Чаще всего в таких случаях реальности, оказавшейся в компании развесистой клюквы, остаётся только возопить: «А я-то тут при чём?»


Пожилой Уайетт Эрп (Вэл Килмер) в начале ХХ века встречается в отеле с молодым журналистом (Дэвид О'Доннел) и рассказывает ему историю из своей молодости далёкого уже 1878 года.

Тогда он был федеральным маршалом в Додж-Сити и любил заезжую певичку Дору (Диана ДеГармо), которая ради него периодически наведывалась в городок и тоже вроде как любила Эрпа (эта великая тайна раскрывается в конце фильма).

Однажды ночью девушка погибает: её по ошибке убивает местный бандюган Спайк Кеннеди (Дэниэл Буко), изрешетив дверь хибары не позволяющего ему развернуться мэра городка. Он понятия не имел, что мэра нет, а свою кровать тот предоставил заезжей певичке.

Эрп кипит праведным гневом и быстро вычисляет убийцу. Но в одиночку его не одолеть: с ним такой же отморозок младший братец, а за ними – могучий папа-капитан с большими связями. Эрп сгребает себе на помощь двух друзей-законников Бэта Мастерсона (Мэтт Даллас) и Чарли Бассетта (Скотт Уайт). Вся троица непринуждённо бросает свои звёзды местному судье, который отказывается санкционировать арест подонков под высоким покровительством, и устремляется на природу. Где прихватывает четвёртого героя – следопыта Билла Тилгмена (Леви Филёр), который бодро ведёт их одному ему ведомыми тропинками навстречу победе.

У Спайка Кеннеди в Додж-Сити есть свои глаза и уши, прознав о досадной ошибке и погоне, вместе с соучастником младшим братцем Сэмом (Стивен Грейхм) он бросается в бега к мексиканской границе.

Далее следует нехитрая цепочка событий, долженствующих засвидетельствовать, что Кеннеди, особенно Спайк – подонки, а их преследователи – настоящие герои, хотя и не чураются не слишком чистых приёмов во имя торжества справедливости.


После чего Эрп и его команда, потеряв в перестрелке одного раненного бойца, упорно нагоняют братьев на ранчо их высокопоставленного отца – капитана Мифлина Кеннеди (Трейс Адкинс).

Папа Кеннеди не слишком ласково встречает своих сыновей, но обещает защитить. Однако вскоре после того, как возле ранчо завязывается перестрелка, слышит от бесстрашно подъехавшего к нему Эрпа волшебные слова: «Уже довольно крови пролилось, Мифлин. Твои сыновья нужны мне живыми», и, растроганный, опускает винчестер…

В итоге Уайатт Эрп камнем по голове останавливает Спайка Кеннеди, Сэм умирает от ран, и наступает заслуженный хеппи-энд с раздачей героям эксклюзивных пистолетов по случаю великого торжества справедливости.

А в ХХ веке Эрп с лицом Килмера торжественно вручает свою долю из этих стволов журналисту, которого он знал, как оказалось, давным давно…

Бедный, бедный Эрп 


Чтоб вы знали, Уайетт Эрп – один из национальных героев США, о котором сделано немало фильмов. Причём один из них – знаменитый «Тумстоун», в нём снялся всё тот же Килмер. Но тогда он работал у Косматоса, а в этот раз его занесло в компанию к Майклу Фейферу, снявшему до того лишь несколько проходных ужастиков. Самый известный среди них – триллер «Безудержная» (Abandoned) 2010 года.

Не буду гадать, почему Фейфер решил разбавить свой портфель вестерном, да это и не имеет никакого значения. Важно то, что снял он совершенно посредственный фильм, который слегка приподнимает над его серостью тройка неплохих актёрских работ.


История ужасно банальная, сюжет прямолинеен, прёт по холмам Дикого Запада как танк, лишь иногда отворачивая чуть в сторону, чтобы тут же вернуться обратно. Нехитрый секрет Полишинеля с журналистом становится очевидным уже к середине, да и сам по себе абсолютно не интересен, ибо не несёт никакого месседжа.

Впрочем, есть немало шедевральных и просто хороших фильмов с совсем тривиальным сюжетом, который служит лишь фоном для интереснейших диалогов, противостояния могучих характеров или забойного экшена. Но ничего такого в «Возмездии Эрпа» вы не найдёте.

Даже крутого мочилова, чего, казалось бы, следует ожидать от вестерна. Тройка перестрелок, которые придают фильму хоть какое-то подобие экшн-вестерна, коим величают эту унылую поделку, сняты просто бездарно. При символическом для Голливуда бюджете в 3 млн. долларов сложно ожидать чего-то залихватского, но можно было хотя бы стрельбу отобразить энергичнее.

Как ни странно, мы имеем дело с очевидной претензией на драму. Поэтому немало времени отведено рассуждениям как старого, так и молодого Эрпа о чести, долге, человеческих отношениях и всем таком. Жаль, в них нет практически ничего, кроме набора банальностей.

Жертва урезания? 


Я почти уверен, что фильм был сильно урезан. Нередко продюсеры решают, что картина получилась слишком затянутой, и требуют сократить метраж, чтобы в сухом остатке действие стало живее. Иногда режиссёр сам выбрасывает из сценария лишние длинноты. Как бы там ни было, но в повествовании «Возмездия Эрпа» местами ощущаются серьёзные лакуны. 


Например, Спайк Кеннеди, остановившись на ночлег в доме молодых христиан, добропорядочных до ломоты в зубах, склоняет к сексу Конни. Из коротенького фрагмента, от которого отталкиваются последующие события, совершенно непонятно, почему женщина, с первой секунды встречи испытывавшая к гостю трудно скрываемую неприязнь, так легко отдалась во власть негодяя, которому не пришлось преодолевать хоть какое-то сопротивление. У меня в тот момент сложилось впечатление, что они давно знакомы, чем пользуется Спайк. Но никаких разъяснений не последовало.

Мифлин Кеннеди, поначалу твёрдо намеревавшийся защищать сыновей, быстро опускает оружие. Без каких-либо видимых причин. Опять похоже на какой-то обрезок из более полной картины.

Проблески света на сером фоне


Вэлу Килмеру досталась одновременно простая и нелёгкая задача сидя за столиком в гостиничном номере сыграть драму пожилого Эрпа. Это тот самый случай, когда стареющая звезда «борозды не испортит», но не более того. Килмер из тех актёров, кто свои лучшие свойства проявляет под началом сильного режиссёра. Здесь он был предоставлен самому себе.

Шоун Робертс стал главной актёрской неудачей фильма. Молодой Эрп в его исполнении суров и однообразен, как кирпич. Обладая неплохими внешними данными, актёр не сумел создать сколь-нибудь живой образ, большую часть отведённого ему экранного времени неутомимо сохраняя на малоподвижном лице выражение великой озабоченности. Даже вспоминая о своих отношениях с Дорой. Которые отображены, кстати, через затёртые до дыр штампы второразрядных сериалов. 


Из окружения Эрпа-Робертса сколь-нибудь интересную актёрскую игру смог продемонстрировать лишь Мэтт Даллас, сыгравший шерифа Бата Мастерсона. Но он был скован рамками сценария, который не давал возможности как-то развернуться.

С правильными героями в фильме вообще аховая ситуация. К примеру, набожный праведник Эд в исполнении Уэса Брауна – просто тоска зелёная. Какая-то антихристианская реклама…

Забавно смотрелся Уилсон Бетел, живенько изобразивший дока Холидея, зубодера-садиста, к помощи которого прибегли законники, когда им понадобилось выпытать у раненного Сэма Кеннеди, где искать его брата. Персонаж абсолютно гротескный, но в исполнении Бетела выглядел довольно симпатично и немного оживил клонившую ко сну картину.

Как это нередко бывает, самыми интересными оказываются отрицательные персонажи, поскольку у актёров в таких ролях есть больше пространства для манёвра, они не скованы рамками «положительности». И Дэниэл Буко подтвердил это правило в полной мере.

Его Спайк Кеннеди обладает «правильной» для злодея харизмой, он интересен настолько, насколько позволили сценарий и режиссура фильма, откровенно слабые. А раз Буко сумел отчасти самостоятельно создать своего героя, думается, в умелых режиссёрских руках у него может быть неплохое будущее.  


Итак, мы имеем дело с очень слабым фильмом, пара-тройка небольших актёрских проблесков в котором никак не спасают общую безрадостную картину. «Возмездие Эрпа» не попал в кинопрокат и сразу вышел на DVD, как и бывает обычно с неудачными низкобюджетными поделками.

Что особенно обидно, насколько я в курсе, реальный Уайатт Эрп был весьма противоречивым и посему очень интересным персонажем. Не зря по истории его жизни снято множество фильмов и есть среди них очень даже сильные. Но за «Возмездие Эрпа» он, наверное, будет мстить его создателям с того света.

Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ: