Оригинальное название: Red Lights
2012 г., Испания, США, 113 мин.
Жанр: мистика, триллер, драма
Режиссер: Родриго Кортес
В ролях: Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Тоби Джонс,
Элизабет Олсен, Джоэли Ричардсон, Крэйг Робертс
Бюджет: нет данных
Доктор Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и её ассистент Том Бакли (Киллиан Мёрфи) занимаются разоблачением шарлатанов, подвизавшихся на эксплуатации паранормальных явлений. У Мэтисон репутация жёсткого и въедливого скептика, способного вычислить любую уловку, которую используют даже самые одарённые прохвосты. Бакли самоотверженно помогает ей во всём, став блестящим учеником.
Казалось бы, нет такого фокусника, которого не могла бы изобличить эта пара. И всё же нашлось одно исключение. Слепой медиум Сильвер (Роберт Де Ниро) тридцать лет назад восхищал всю Америку своими феноменальными способностями, и молодая ещё Мэтисон была бессильна переиграть его.
Сильвер неожиданно для всех ушёл тогда со сцены, как считали, из-за внезапной смерти прямо во время выступления одного из ярых критиков уникума, которого тот, как и Мэтисон, считал лишь талантливым прохвостом.
И вот, тридцать лет спустя, состоялось триумфальное возвращение пожилого Сильвера, вновь собирающего переполненные залы. Учёные, занимающиеся изучением паранормального, и давний оппонент Мэтисон профессор Пол Шеклтон (Тоби Джонс), выстроились в очередь, чтобы уговорить звезду пройти исследование. Бакли тоже горит желанием заняться таким уникумом, с которым в силу возраста раньше не сталкивался.
Но не Мэтисон. Она убеждена, что в случае Сильвера исследовать нечего: такой же мошенник, как и прочие «медиумы». Но после того, как Мёрфи вынуждает её дать более внятное объяснение столь странной позиции, признаёт, что Сильвер был единственным, кто на какой-то миг сумел заронить в её сердце тень сомнения: а вдруг и вправду существует нечто, неподвластное рациональному объяснению? Боль была двойной, ибо речь тогда шла о её впавшем в кому ребёнке, от имени которого взялся говорить Сильвер.
Бакли это не останавливает, он занимается Сильвером самостоятельно, тайно посещая его шоу и выискивая на них обычные для «медиумов» уловки. И вокруг него моментально концентрируется нечто мистическое.
Хуже того, в это трудное для него время скоропостижно умирает давно неизлечимо болевшая Мэтисон.
Но Бакли не отступает и одержимо рвётся разгадать тайну Сильвера…
Замах на рупь...
Режиссёр Родриго Кортес любителям кино наверняка известен по нашумевшему «Погребённому заживо». Фильм, хоть в нём снялась североамериканская звезда Райан Рейнольдс, в США прошёл в ограниченном прокате и тамошней публикой был практически не замечен, а вот в остальном мире прокатился довольно неплохо и при бюджете в каких-то 3 млн собрал аж 19. Главное – его заметила и (совершенно заслуженно) обласкала киноэлита.
После такого успеха Кортес получил карт-бланш в Голливуде, приличный бюджет и классных звёзд. Оставалось дело за «малым» – найти всему этому достойное применение. Увы, не вышло.
На сей раз ни приличные финансы, ни обилие хороших актёров не помогли Кортесу снять даже не «бомбу», как в случае с «Погребённым заживо», а хотя бы просто хорошее кино.
История в «Красных огнях» получилась не очень вразумительная и попросту не шибко интересная. Герои ведут много бесед, суть которых, по идее, должна сводиться к противостоянию логики и мистики. Но спора-то нет. 99% экранного времени нещадно лупит по «медиумам», не давая им ни малейшего шанса.
И лишь в самом конце происходит крутой поворот на 180°, который выглядит совершенно неубедительным, ибо ничем не подготовлен по ходу фильма. Все признаки подготовки к такому финалу, которые услужливо прокручивают нам в повторяемых показательных фрагментах авторы фильма, выглядят слишком уж натянутыми и нисколько не убеждают в обоснованности такого поворота.
Кроме того, на мой взгляд, Кортес совершил колоссальную ошибку, уже в самом начале дав зрителям понять, что Сильвер никакой не слепой и, соответственно, всего лишь талантливый жулик. Часть сюжетных ходов из-за этого потеряла тот интригующий смысл, каковым обладала бы, не знай мы столь важного обстоятельства.
С другой стороны, возможно ли, чтобы многие десятилетия человек, который был в центре внимание общественности и въедливых СМИ, так ловко скрывал свою зрячесть и ни разу не прокололся? Чтобы никто не раскопал его биографии? Риторические вопросы, которые меньше одолевали бы критиканствующие умы, компенсируй Кортес столь очевидную натяжку захватывающей интригой, за которую многое прощается.
Фильм несколько вытягивает хорошая игра исполнителей трёх главных ролей – Мёрфи, Уивер и Де Ниро. Особенно хорош Мёрфи, который сумел воплотить довольно сложный образ, несколько скованный лишь слабо проработанным сценарием, не позволившим проявиться задуманной двойственности характера во всей её красе.
А вот Де Ниро совсем не повезло. Его персонаж должен был стать демоническим (и тут мне вспоминается потрясающий дьявол из «Сердца ангела»). Пару раз в нём что-то такое проскальзывает, особенно во время визита Бакли в приёмную Сильвера, но общий итог неутешителен: Кортес не смог показать Сильвера тем монстром, каким ему полагалось быть. В финале Де Ниро вообще смотрится довольно слабо, ибо визуальная составляющая постановки там сильно подкачала.
Если вы не посмотрите этот фильм, то совершенно ничего не потеряете. Однако ж наверняка большинство из вас потянут к себе имена задействованных звёзд. Тогда уж смотрите картину дома: здесь нет ничего, что требовало бы большого экрана. И у вас не будет повода сожалеть о напрасно потраченных деньгах на дорогой билет в кино.
Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила: 1234567
Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»
Комментариев нет:
Отправить комментарий