31 июля 2024

Шпионский боевик «Код доступа "Кейптаун"»


Оригинальное название: Safe House
2012 г., США, ЮАР, 115 мин.
Жанр: боевик, драма
Режиссер: Дэниэл Эспиноза
В ролях: Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс, Вера Фармига, Брендан Глисон,
Сэм Шепард, Рубен Бладес, Роберт Патрик
Бюджет: 85 млн USD

Структура любой организации строится по принципу пирамиды. Наверху – маленькая кучка начальников и крутых профи, в самом низу – огромная платформа из всякой мелочёвки, основная масса которой так и останется на дне или около него, но небольшая часть имеет скромные шансы со временем возвыситься. Точно так же устроены и разведслужбы, включая ЦРУ. Подавляющее большинство агентов, особенно начинающих, занимаются всякой ерундой, которая никак не вяжется в массовом сознании со шпионами. Один из таких – Мэтт Уэстон (Райан Рейнольдс), молодой и даровитый выпускник Гарварда, завербованный ЦРУ ещё на третьем курсе.


Свою службу он начал со скромной должности управляющего конспиративной квартирой (так называется практически целый этаж немаленького дома) в одном из людных кварталов Кейптауна, в ЮАР. Уже год он живёт на чужбине, сутки напролёт протирает штаны в пустующем помещении и периодически названивает своему начальнику Дэвиду Барлоу (Брендан Глисон), уговаривая дать ему задание посерьёзнее. И желательно в Европе, в Париже или хотя бы Риме. Дело в том, что девушка его, очаровательная Анна Моро (Нора Арнезедер), которая работает в онкологии одной из больниц Кейптауна, родом из Франции и хочет туда вернуться.

Но так легко и быстро в агентуре дела не делаются. Остаётся только ждать, чтобы Барлоу представился удобный случай выгодно преподнести парня кому-нибудь повыше.

Счастливый-несчастливый случай


И такой случай приходит к ним сам. Группа сотрудников тайно доставляет на конспиративную квартиру бывшего агента Тобина Фроста (Дэнзел Вашингтон).

Фрост – живая легенда разведки и её проклятие. Примерно десять лет назад он бросил службу и скрылся. В Лэнгли подозревали, что экс-агент разведки стал торговым агентом и занялся перепродажей важных секретов ЦРУ и дружественных спецслужб. Но прямых улик до сих пор не было. А теперь Фрост вдруг явился самолично в консульство США в Кейптауне. И его с удовольствием повязали.


На конспиративной квартире изощрёнными пытками из Фроста пытаются вытащить информацию о его делах, но орешек больно крепок. Может, и удалось бы его сломать, но вскоре жалуют непрошеные гости – вооружённые до зубов незнакомцы, которые, преследуя Фроста, недавно убили его друга, а самого бывшего агента вынудили искать спасение в американском консульстве.

Цэрэушники, бросив задержанного на попечение Уэстона, пытаются отстреляться. Но получается это у них неважнецки, группа в полном составе погибает.

Растерявшийся поначалу Уэстон понимает, что ему представился долгожданный шанс проявить себя, хватает Фроста и через тайный ход подаётся с ним в бега.

Уэсту нужно доставить задержанного в новое место и там передать его очередной группе агентов, которая срочно отправлена в ЮАР. Задача осложняется тем, что Фрост вовсе не намерен сотрудничать и норовит сбежать. И вселяет в душу Уэстона сомнения, наведя его на очевидную, в принципе, мысль, что в ЦРУ засел очень информированный «крот», благодаря которому таинственные неизвестные так легко нашли строго засекреченную конспиративную квартиру.


В Лэнгли ситуация осложняется противоборством Барлоу и Кэтрин Линклейтер (Вера Фармига), начальницы конкурирующего отдела, которая сомневается в способностях Уэстона, а потом и вовсе подозревает его в сотрудничестве с Фростом. Их общий шеф Харлан Уитфорд (Сэм Шепард) пытается остудить соперников и найти оптимальное решение в создавшейся непростой ситуации.

Уэстону и Фросту предстоит пройти через тяжелейшие испытания, не раз разойтись и снова сойтись. И пронести с собой большие тайны, которые не просто секреты ЦРУ...

Шведско-американское качество

В принципе, уже по наличию в списке исполнителей главных ролей Дензела Вашингтона можно было понять, что фильм будет как минимум пристойный. Уж кто-кто, а этот любимец Голливуда и миллионов поглотителей попкорна, если и попадает в слабоватый проект, способен вытянуть его на своём актёрском даровании, помноженном на феноменальное обаяние. Всё это он в очередной раз применил в «Коде доступа», хотя я бы не сказал, что выложился на все 100%.

Но в данном случае ансамбль вообще был хоть куда. Что восходящая (или даже вполне состоявшаяся) звезда Райан Рейнольдс, что Брендан Глисон – крепкие профессионалы. Из этой пары Глисон был всё-таки поинтереснее, у него очень хорошо получилось перевоплотиться из хладнокровного волка разведки в подонка с бегающими глазками.


Работали актёры под началом опытного шведского режиссёра Дэниэла Эспинозы, прославившегося у себя на родине и за её пределами криминальной драмой «Шальные деньги» (у меня она особого восторга, кстати, не вызвала). Не сказать, чтобы режиссёрская работа впечатлила чем-то крутым, но снят фильм, безусловно, добротно.

Особенно хороши перестрелки и драки, поставленные просто блестяще и настолько достоверно, что начинаешь в глубине души переживать за героев, истекающих предельно правдоподобными красителями. Вот только между периодами экшена паузы, на мой взгляд, чуть длинноваты и не наполнены достойной драматической заменой.

Успех работы во многом определила и неплохая сценарная основа. Сюжет продуман до мелочей, каждое действие логически понятно, хоть и далеко не всегда предсказуемо (что как раз тоже очень хорошо). Однако не обошлось и без заметных огрехов.

Фрост по сценарию должен быть неимоверно крут, особенно по части психологического прессинга. Уэста об этом предупредили. Но ничего подобного агент-легенда так и не продемонстрировал. С первых минут висевшее на стене ружьё не только не выстрелило, даже не пшикнуло.

Уэст тоже непонятно каким образом оказался мощным парнем. Откуда он научился с ловким хрустом ломать кости своим оппонентам, если ещё совсем молод и был завербован с университетской скамьи? Нет ответа!


И диалоги малость подкачали. Дело не в том, что в уста героев вложено немного слов: в таком действе их и не должно быть много. Но, если уж слова редки, они обязаны быть вескими и запоминающимися. В «Коде доступа» герои говорят, на мой взгляд, пресноватым языком. Во всяком случае, в том дубляже, который я слушал.

Фильм вообще получился совершенно одноразовым. Мне сложно представить, чтобы я когда-нибудь захотел пересмотреть его. Не зацепил абсолютно. Ставлю твёрдую четвёрку по моей семибалльной шкале.

Что до названия, то русскоязычный вариант оказался даже удачнее оригинала. «Конспиративная квартира» (именно так переводится Safe House) звучит как-то уж больно просто и мало связано с содержанием фильма. Ибо эта самая квартира там на десятом месте по значимости. А вот используемый Уэстом к замку конспиративной квартиры код доступа «Кейптаун» передаёт куда больше о содержании всей картины.

Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567
Убойная сила:
 1234567 

Фильм на IMDb
Фильм на «Кинопоиске»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ: