10 июля 2024

Записки ДМБ-90. Армейская еда. Фрагмент 4


Примерно на третьем месяце службы я пережил кулинарную радость, которая внесла коррективу в мою жизнь после армии.

Но сначала в санчасти со мной приключилась неприятность. Предупреждал ведь армейских медиков, что у меня аллергия на ряд препаратов, из-за чего по жизни избегаю принимать непроверенные лекарства, но что об стену горох (этот армейский горох меня потом в госпиталь забросил). Не помню уже, что именно дали и по какому точно поводу, но через полчаса в нескольких местах на теле выскочили пятна «крапивницы» со всеми сопутствующими неприятностями. К счастью, смертельно опасных отёков Квинке у меня не бывает, но и такая реакция – та ещё «радость»…

Отправили в Пушкин в госпиталь на обследование. И по пути случилось то, что помню в деталях по сей день.

Меня сопровождал старший сержант медслужбы. Он немного знал Пушкин, а главное – кафешку, где, по его словам, можно было вкусно поесть. Обычный кооперативный подвальчик со стенами, обитыми вагонкой, и какими-то аляповатыми картинами поверх, столики с самоварами…

Сержант предложил заказать блинчики с мясом, заверил, что они здесь отменные. А я вообще-то в них не разбирался. Не уверен даже, что пробовал раньше: дома часто были блинчики и на муке, и картофельные; со сметаной, вареньем, мёдом… Особенно любил с жиром, шкварками и зелёным луком… Но вот с мясом как-то не припоминаются. Впрочем, какая разница? В санчасти кормили лишь чуть лучше, чем в дивизионной столовой, так что любая гражданская еда должна была зайти на ура.

Но это было троекратное ура! Нет, правда, я понимаю, что мне тогда всё показалось бы вкусным, и всё же блинчики в самом деле были архизачетные. Тонкие, чуть сладковатые, в меру обжаренные; с завёрнутым в них рассыпчатым, суховатым фаршем. И всё это великолепие – под чай с лимоном…

Два года спустя я вернулся домой и вскоре потребовал таких же блинчиков. Потом ещё и ещё… Уплетал их обязательно под чай с лимоном. И знаете что? Лишь изредка «гражданские» блинчики приближались по вкусу и получаемому удовольствию к тем, что отведал в пушкинском подвальчике. В самом деле те были вкуснее или просто мои не избалованные в армии вкусовые рецепторы сошли с ума от чего-то на деле банального, мне уже не узнать никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ: