19 февраля 2022

Фантастический боевик «Напролом»


Оригинальное название: Lockout
2011 г., Франция, 95 мин. 
Жанр: фантастика, боевик, драма
Режиссер: Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
В ролях: Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Петер Стормаре, Ленни Джеймс, Винсент Риган,
Джозеф Гилган, Тим Плестер
Бюджет: 20 млн USD

2079 год. Мир не сильно изменился, но тюрьмы стали выносить в космос. Дочь президента США Эмили Варнок (Мэгги Грэйс) летит с инспекцией на новенькую орбитальную тюрьму MS1, рассчитанную на полмиллиона спящих в анабиозе опасных преступников. Есть подозрение, что анабиоз повреждает у части зеков мозг, да и вообще над ними ставят незаконные медицинские эксперименты.

Неожиданно ситуация выходит из-под контроля, уголовники устраивают бунт и захватывают MS1. Главарём у них становится матёрый бандюган Алекс (Винсент Риган), под ногами у которого постоянно путается конченный псих Хиделл (Джозеф Гилган).


Крутому спецагенту Сноу (Гай Пирс), несправедливо обвинённому в убийстве и госизмене, обещают снисхождение, если он отправится на MS1 и вытащит оттуда захваченную в заложники дочь президента. Тот соглашается, но только после того, как узнаёт, что на станции находится его напарник Мэйс (Тим Плестер), который спрятал где-то на Земле очень важный кейс.

Сноу попадает на станцию, и начинается запутанная игра, которая осложняется ещё и противостоянием из-за него двух шишек из спецслужбы – Скоттом Лангралом (Петер Стормаре) и Гарри Шоу (Лени Джеймс)…

Космическая Югославия


Продюсировал картину сам мэтр Люк Бессон, который, покинув режиссёрское кресло, поднаторел в постановках относительно недорогих боевиков с упором на англоязычный, прежде всего, американский рынок. Чем дальше, тем более промышленными становятся эти работы.


«Напролом» создала интернациональная команда, в которую, помимо французов, входили британцы, ирландцы, бразильцы и даже сербы. Съёмки велись в основном в Сербии: это одна из самых дешёвых стран Европы, при этом недалеко от Франции и Ирландии, где монтировали отснятый материал. Актёры в главных ролях задействованы англоязычные, при этом хорошо просчитан баланс «звёздности» и стоимости: основные имена довольно известны, но на миллионные гонорары по разным причинам претендовать не могут. В общем, бизнес-план продуман неплохо. Теперь о творческой части.

Бюджет у фильма по современным меркам даже с учётом умелой экономии не бог весть, поэтому особых спецэффектов тут и нет. От «докосмических» картинок в начале даже некоторая оторопь берет, настолько дешёвой (как в телесериалах средней руки) местами выглядит компьютерная графика. Но станция и всё вокруг неё сделаны уже неплохо, так что основная часть фильма зрелищно воспринимается хорошо.


Сюжет не особенно сложен и местами весьма аляповат. Например, Мэйса упекли на MS1 как-то больно молниеносно, он там оказался задолго до Сноу, которого собирались зашвырнуть в космическую тюрягу без суда и следствия. Да и то, как он загремел за случайное убийство полицейского, притянули за уши по самое не балуй. Прыжок с парашютом с орбиты – это вообще бред несусветный, и глаз (да и мозг) режет сильно.

Но в целом сценарий неплох, насыщен вполне реалистичными поворотами, резко меняющими условия игры. Ну а за концовку вообще спасибо: я такой развязки не ожидал почти до самого её момента. Хотя, оглядываясь назад, понимаешь, что приём использован довольно простой и хорошо известный. Только разыграли его грамотно.


В этом немалая заслуга хорошего актёрского ансамбля на главных ролях, из которого режиссеры Джеймс Мэтер и Стивен Ст. Леджер сумели выжать если не всё, то очень многое. Своё противостояние «плохой» Ланграл Питера Стормаре и «хороший» Шоу Лени Джеймса разыграли на пять баллов. Среди бандитов особенно хочется отметить совершенно безбашенного и чертовски реалистичного психа Хиделла в исполнении малоизвестного пока в большом кино британца Джозефа Гилгана, работающего больше в сериалах.

Кому-то покажется странным, что крутого супермена играет Гай Пирс, который ранее в таких ролях не был замечен. Типаж у него считался не самым подходящим для бойца. Но Пирс специально для этих съёмок набрал очень даже неплохую физическую форму, так что смотрится в своей роли вполне аутентично. Сценаристы вложили в его уста мегатонны иронии и сарказма и в основном забавных хохм, что тоже пошло на пользу образу прожжённого вояки. Надо сказать, местами этого висельного юморка было даже слишком много, в жизни так строчить остротами невозможно.


Что до Мэгги Грейс, то её президентская дочка вышла в целом сносно, но, кроме приличных внешних данных, актрисе особенно нечего было здесь предложить. Отчасти потому, что роль в фильме совершенно вторична, чисто формальная. Так же её и исполняет Грейс – местами очень формально. В сцене, в которой Варнок, говоря о захваченной зеками MS1, решительно повелевает папе: «Спали эту помойку!» не покидает ощущение, что режиссёры, выколачивая из Грейс гнев, заставили представить, что её на неделю оставили без пирожного…

В общем, фильм получился далеко не идеальным, но смотрится неплохо. Так уж вышло, что я посмотрел его за неделю аж два раза, и второй вовсе не стал мучительным. Это хороший признак. Четыре с плюсом ему от меня по семибалльной системе. Уж кто-кто, а любители фантастических боевиков не должны быть разочарованы.   

Тактико-технические характеристики:
Идея: 1234567
Зрелищность: 1234567
Сюжет: 1234567
Диалоги: 1234567
Режиссура: 1234567
Актерская игра: 1234567
Музыка: 1234567

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ: